ingwall: (Шпага)
[personal profile] ingwall
Поттеровская эпопея получила, наконец, достойное завершение.



Книга, на мой взгляд, отличная. Да, могло быть лучше - недокручена линия Петтигрю, Снейпа убили как-то невнятно. Из-за отступления от формы предыдущих книг стали чуть заметнее недостатки структуры сюжета. Но блин же, как оно здорово! Как всё (или почти всё) подобрано, связано и уложено! Какие роскошные сцены!

Прощание с Дадли.
Семь Поттеров.
Гарри, покидающий Прайвет-драйв так же, как он туда попал.
Джордж, отпускающий шуточки по поводу своего уха.
Свадьба Билла и Флер.
Кричер.

И прочая, и прочая, и прочая.

Решение этической проблемы, вставшей перед Дамбльдором - гениально. Логично и красиво.

А пророчество-таки значило, что "оба должны погибнуть от руки друг друга, и если один это переживёт, то второму не жить". И исполнилось дважды.

В общем, я получил массу удовольствия. Чуть-чуть его подпортил эпилог - во-первых, обидно, что в Хогвардсе до сих пор делят учеников по факультетам, а во-вторых - мало! Остались ли ГП, РУ и ГГ на второй год в Хогвартсе? Кто стал учителем З. от Т.Ч., и прошло ли проклятие? Кем работает Гарри? Очень хочется надеяться, что Роулинг чего-нибудь нам напишет по этому поводу.

А кто ходит и брюзжит по поводу того, что ему, дескать, не угодили, и так не бывает, и сяк не бывает, и Снейп примитивный, и Дамбльдор манипулятор - ну вас к лешему, зануды скучные. Идите Филлипа Пуллмана читать.

Date: 2007-07-25 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-java-duk.livejournal.com
А Пуллман, кстати, совсем недурен. Но я в день выхода седьмого ГП читал "Хроники Амбера" и смотрел "Star Wars". Вот!

Date: 2007-07-25 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
А я не говорю, что он дурен. Просто от двух последних книг меня вывернуло наизнанку.

Date: 2007-07-25 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-java-duk.livejournal.com
Ты о каких последних двух? Которые вторая и третья "Начала" ?

Date: 2007-07-26 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Ага. Атеизм, замешанный на гностицизме - омерзительная идеологическая начинка для сказки. Give me Lewis any time.

Date: 2007-07-26 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
хихи, меня от последней откровенно тошнило :-)

Date: 2007-07-26 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
По-моему в обсуждении у [livejournal.com profile] doctor_livsy кто-то описал в точности мою реакцию от первой к третьей книге: "Восторг-недоумение-отвращение". :)

Date: 2007-07-26 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
вот тут моя рецензия на третью книгу.
http://bagira.livejournal.com/968276.html#cutid1

хотя мне вторая еще нравилась, почти на 100% из-за Уилла.

Date: 2007-07-26 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Да, в принципе согласен. Мотивация персонажей полетела ни к чёрту.

Date: 2007-07-25 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bukin.livejournal.com
> Прощание с Дадли.

Ну уж только не это!
Перед выходом 5й книги был на Сети якобы подлинный текст, оказавшийся глубоким фанфиком. Там начиналось с того, что Дадли стал пушистым.
Так вот - тут оно выглядит не достовернее.

Date: 2007-07-26 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
По-моему, неправдоподобно. выглядит как раз отношение Дурслей к Гарри. Ну очень трудно жить с человеком под одной крышей семнадцать лет - и не привязаться к нему хоть самую чуточку (и не съехать в откровенное насилие). Можно объяснить это тем, что Вернон и Петуния, по-моему, страшно этого боятся и старательно культивируют в себе такое отношение. А Дадли, видимо, к семнадцати годам взрослеет и начинает думать самостоятельно.

Date: 2007-07-25 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vremyavpered.livejournal.com
what did you think of Percy coming back? ...
:)

(I should post-phrase it by saying that I also loved the book, but as you know, I did find some things a bot contrived. Well Lupin&Tonks was one thing, and Percy... well. Kind of of another :) )

Date: 2007-07-26 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Ну, за что-то Перси всё-таки попал в своё время в Гриффиндор. Возможно как раз за такую способность развернуться на полном ходу, оборвать все связки и рвануться в сторону, которую он считает правильной. Он это сделал и в пятой, и в седьмой книге.

Date: 2007-07-28 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] matb37.livejournal.com
Как только Гарри сделали крестным, я тут же подумала, что как минимум Лупину-- хана. А когда Тонкс появилась в замке, поняла, что хана обоим. Таким образом Тедди становиться Невиллом и Гарри одновременно-- живёт с бабушкой, но имеет такого вот крутого крёстного.

Date: 2007-07-25 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Пойдем образуем клуб тех. кому понравилась седьмая книга?
А то задолбали вопли фанатов, которым книга не угодила ну буквально всем.

Date: 2007-07-26 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] moon-open.livejournal.com
Я об этом сейчас пишу большую и красивую статью, хе-хе...

"Придиры" делятся на две категории.

Первая: "слишком мрачно". Причем многие начали кривиться уже с четвертой книги и рассчитывали, что в седьмой им взойдет-таки солныоко. А хрен тут.
Вторая: слишком слащаво.
(deleted comment)

Re: Третья

Date: 2007-07-26 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] moon-open.livejournal.com
Это у него от разчленения души на семь частей.
(deleted comment)

Re: Третья

Date: 2007-07-26 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] moon-open.livejournal.com
А кто сказал, что это не влияет на мозги?
У кого дементоры вынули душу - превращаются в ходячие овощи.
Волдя свою душу 7 раз делил надвое. Неудивительно, что самая умная его часть в дневнике Риддла осталась.

Re: Третья

Date: 2007-07-28 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] matb37.livejournal.com
Там где-то проскальзывает, что в случае этих двух красивеньких это одно и то же.

Re: Третья

Date: 2007-07-26 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Как я уже говорил в другом месте, был бы Вольдеморт не дебил - преподавал бы последние лет двадцать в Хогвартсе Защиту от Тёмных Чар, пользовался огромным уважением, и стал бы директором после Дамбльдора. :)

Date: 2007-07-26 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Мне всё больше встречались "Фу, как всё предсказуемо, читается как фанфик, Роулинг схалтурила".

Date: 2007-10-09 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
А где бык-то, Багира? Большая и красивая статья в смысле?

И с днём рождения!

И возвращай свой ЖЖ уже! :)

Date: 2007-07-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Образуем! :)

Date: 2007-07-26 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] a-beorning.livejournal.com
Я и до четвертой-то "ниасилил".

Date: 2007-07-26 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
А ты в переводе осиливал? :)

Date: 2007-07-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-beorning.livejournal.com
Пробовал и.
В оригинале чуть лучше - примерно на те дополнительные усилия, которых требует от меня-сегодняшнего чтение оригиналов.

Date: 2007-07-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] glornaith.livejournal.com
Прочитала - и книга оказалась совсем не так страшна, как ее малевали пересказчики спойлеров. Да, много мрачинушки. Да, носом хлюпала всю книгу. Жалко, конечно, безумно жалко Люпина и Тонкс, еще жальче - что она близнецов располовинила... но после каждой книги каждого автора бывает жалко каких-то персонажей... :)
Но Кричер. Но история Регулуса. Но Невилл с бабкой - всё, теперь они на всю жизнь мои любимые персонажи Ро. Но, но, но. :))) И как правильно всё закончилось. И - мелочь, но неожиданная для меня - как _правильно_ то, что именно кухонная-тарелочная Молли убила Беллу Лестранж, угрожавшую ее ребенку. Женщина-Мать, которая побеждает вот это черт-те что в обличии женщины...

Date: 2007-07-26 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
А Молли, между прочим, неслабая колдунья. Достаточно вспомнить ее часы со стрелками на всех членов семьи - там же говорится, что это уникальная вещь.
Ее муж - волшебник вполне заурядный, а детки как на подбор, кроме Рона.

Date: 2007-07-26 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] glornaith.livejournal.com
Ну, часы не факт что ее, а не Артура :)) Но тут она поступила не как "неслабая колдунья", а прежде всего как мать, ребенку которой угрожали. Сильное колдовство - только средство. Беллатрикс тоже неслабая колдунья, но что она творит?

Date: 2007-07-27 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] matb37.livejournal.com
Поправка: угрожавшая ЕЩЁ одному её ребёнку. Она уже одного потеряла, и после этого сама встала и всех живых пустила снова туда же. Вот поэтому и убила, что хорошо себе представляла что бы было если бы то проклятие не промахнулось. Но ведьма она действительно неслабая, и это в принципе просматривалось всю дорогу.

Date: 2007-07-27 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] matb37.livejournal.com
А Невилл обязательно должен был стать невероятно крут, и к тому всё и шло уже несколько книг. А должен был потому, что Гарри выбрал Волдеморт. А мог выбрать Невилла, и вот этот его рассвет показывает, что выбрав Невилла проиграл бы точно так же. И опять же, убив Нагини, Невилл присоеденяется к троице, поскольку каждый из них теперь убрал по Хоркраксу: Гарри-- дневник, Рон-- кулон, Хермайони-- чашку, и Невилл-- змею. Ну и Дамблдор-- кольцо. Диадему похерил глупый Краб, но Гарри поймал дабы всем было видно что хана ей пришла.

Date: 2007-08-01 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
еще, кстати, характерно, что Невилл курочит именно ПОСЛЕДНИЙ хоркрукс, как и на первом курсе он получает последние, победные десять очков.

Date: 2007-07-26 05:54 pm (UTC)

Date: 2007-07-27 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] so-leil.livejournal.com
<< А кто ходит и брюзжит по поводу того, что ему, дескать, не угодили, и так не бывает, и сяк не бывает, и Снейп примитивный, и Дамбльдор манипулятор - ну вас к лешему, зануды скучные. Идите Филлипа Пуллмана читать.

Спасибо за доставленное удовольствие :-)

Date: 2007-07-28 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] matb37.livejournal.com
Не говоря уже о том, что для нас темы "во имя общего блага", тоталитарное государство (включая так называемые "судебные разбирательства") и видимое/невидимое понятны в силу жизненого опыта, а для многих читающих это деток-- откровение и введение к необходимости думать. Будем надеяться, по крайней мере.

Date: 2007-08-23 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] perelynn.livejournal.com
Роу делится подробностями, не сказанными в эпилоге, в последующих интервью.

Гарри и Рон работают в Аврорате, Гарри там главный. Гермиона - в том-таки отделе of Magical Law Enforcement, от которого она гордо открестилась перед Скримджором. Другой министр магии, другой директор Хогвартса (директор-то понятно, а вот Кингсли могли бы и оставить... хотя 19 лет прошло, Шекльболт несомненно бы за это время с поста слинял). На данный момент вроде все, но вообще Роу стала гораздо открытее отвечать на вопросы, теперь когда ей нечего скрывать.

Кстати, хотите почитать интересные мысли о ГП - идите к этим девушкам big_game.livejournal.com (cathereine & anna_y) Интересно и весело.

Date: 2007-10-09 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Да, спасибо, я читал это интервью. И Большую Игру тоже почитываю давно. :)

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 2nd, 2026 12:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios